• Объявление

  • Уважаемые посетители и гости сайта!

  • Тульская библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров

  • для изготовления тактильных книг для маленьких детей с нарушениями зрения.

  • Обращаться по телефону: 8(4872)41-66-14; 8(4872)41-03-36. E-mail: biblblind@mail.ru

Объявление

Библиотека проводит заочные консультации по созданию и использованию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.
Возможны стажировки.

На сайт ТОСБС

Переход на сайт ТОСБС
Зайти на официальный сайт Тульской областной специальной библиотеки для слепых

TOSBS.RU

Странички книг

insect1.jpg


Печать

Опыт создания и использования тактильных рукодельных книг и дидактических пособий в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Тульском регионе

Рейтинг:   / 15

 

Чуканова Алевтина Митрофановна, директор ТОСБСЧуканова А.М.,
директор Тульской областной специальной библиотеки для слепых

Тульская область – одна из самых неблагоприятных регионов по зрению. Ежемесячно более 3000 туляков становятся пациентами офтальмологов, и эта цифра растет. Во многом это объясняется плохой экологией, всеобщей компьютеризацией и малоподвижным образом жизни. А введение компьютеров в школах, по словам врачей, приводит к тому, что к 10 классу почти у 100% учащихся – проблемы со зрением.

В настоящее время в Тульском регионе 1500 детей имеют различные нарушения зрения, из них 300 человек с глубоким нарушение зрения.

К сожалению, мы не можем изменить эту печальную статистику, но в наших силах помочь этим детям адаптироваться к окружающему миру.

Тульская областная специальная библиотека для слепых занимается выпуском тактильных рукодельных книг с 1996 года.

Печать

Тактильная книга как дидактический материал и инструмент развития осязания слепых и слабовидящих детей

Рейтинг:   / 15


Куклы как дидактический материалПеред обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время более 500 млн. человек (т.е. каждый десятый человек на Земле) относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн. детей.

Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой забота общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Исходя из этого, специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задача эта достаточно сложная, и чтобы решить ее, нужны комплексные научные исследования, объединение усилий медиков, педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.

Печать

У кошки четыре ноги (ч.1)

Рейтинг:   / 10

 

Пушистые книжки с картинками для слепых

Девочка провела ручкой по странице, отбросила книжку и расплакалась: «Злая книжка, нехорошая, она холодная, и ручкам от нее плохо». – «А солнышко ты знаешь? Оно было в книжке?» – спросила я. «Нет! Солнышко круглое, теплое». – «Вот такое?» Я положила маленькую ручку на страницу другой книжки. Слезы высохли, девочка заулыбалась: «Да, да! Солнышко! Я узнала!»

Печать

У кошки четыре ноги (ч.2)

Рейтинг:   / 9

 

Пушистые книжки с картинками для слепых

А ЧТО СКАЖУТ УЧЕНЫЕ?

Знакомство с тактильной книгойЯсно, что для того чтобы познание внешнего мира у слепого ребенка шло постепенно и правильно, не травмировало его психику, в этом процессе должны участвовать не только педагоги, но и ученые.

В Москве, в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования существует лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушениями зрения. Ее возглавляет доктор психологических наук, профессор Любовь Ивановна Плаксина.

Первый вопрос, который я задала Плаксиной, был о том, почему вообще были сделаны такие книжки для слепых малышей, которые вызывают у них слезы.

Ответ был короток и прост: «Потому, что с нами не посоветовались. Такие книги нельзя делать без участия специалистов. А вот сделали, и ничего хорошего не получилось».

А дальше наш разговор пошел о том, какие книжки необходимы тотально слепым малышам, как их нужно делать, кто должен этим заниматься и т.д.

«Наша задача, – сказала Любовь Ивановна, – научить тотально слепых и слабовидящих детей общаться с окружающим миром. Научить их правильно пользоваться осязанием, правильно реагировать на звуки окружающего мира.

Печать

Тактильная рукодельная книга в абилитации незрячих и слабовидящих детей

Рейтинг:   / 14

 

 Венера Закировна ДенискинаВ. З. Денискина, заведующая Лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», кандидат педагогических наук, доцент

Основная цель абилитации инвалидов детства по зрению — формирование специальных знаний, умений и навыков адекватного отражения окружающего мира, самостоятельной социально-бытовой и пространственной ориентировки в социуме и коммуникативной деятельности. Рассмотрим роль тактильной рукодельной книжки в абилитации слепых и слабовидящих детей.

Главная и конечная цель создания и использования тактильных книг состоит в приобщении детей со зрительной патологией к миру книжной культуры. Тактильные рукодельные книги способствуют, развитию сенсорных и умственных способностей ребенка, развитию его абстрактного мышления, что весьма ценно для формирования компенсаторных навыков познания окружающего мира. Кроме того, хорошо выполненная тактильная книга способствует формированию у ребенка интереса к книге и, что очень ценно, при соответствующем обучении «общению» с такой книгой она становится для него «своей» книгой, и это обретение позволяет ему быть равным, то есть не ущемленным по сравнению со зрячим сверстником. До появления тактильных рукодельных книг для незрячих детей такой возможности не было.

Последние комментарии

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся: 5 гостей

Статистика

Количество просмотров материалов
3481548
Finland Sevastopol joomla