Печать

Рекомендации Межрегионального семинара-практикума «Роль изобразительной наглядности в обучении и воспитании детей с нарушениями зрения»

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

 

Выступление Елены Николаевны Брешенковой9-11 октября 2006 года в г. Туле состоялся Межрегиональный семинар-практикум «Роль изобразительной наглядности в обучении и воспитании детей с нарушениями зрения».

Выступление Аллы Ивановны КардашинойСеминар был организован Тульской областной специальной библиотекой для слепых при поддержке Российской государственной библиотеки для слепых и департамента культуры Тульской области.

В работе семинара приняли участие 45 человек - представители специальных библиотек для слепых Центрального Федерального округа, а также специалисты организаций и учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями Тульского региона.В ходе подготовки и проведения семинара-практикума был проанализирован и обобщен российский и зарубежный опыт по созданию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий, рассмотрены основные методики и технологические процессы изготовления этих изданий. Участники семинара-практикума получили новые знания в области издания тактильных рукодельных книг и дидактических пособий, всем участникам семинара была предоставлена возможность получения индивидуальных консультаций по различным вопросам создания тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.

На практических занятиях в группах были разработаны макеты этих уникальных изданий, проведены их презентации, а также выработан единый проект тактильной рукодельной книги «Времена года» (все участники получили электронную версию этого издания).

участники семинара выступление Татьяны Вадимовны Слюсарской выступление Валентина Степановича Васяева участники семинара Алевтина Митрофановна Чуканова рассказывает о выставке

Как показали выступления участников, значительная часть специальных библиотек приступили к процессу изготовления тактильных рукодельных книги дидактических пособий, но они не владеют методиками и не имеют опыта изготовления таких книг. Данный вид деятельности носит хаотичный характер, в то время как, Тульская областная спецбиблиотека для слепых имеет многолетний опыт издания тактильных рукодельных книжек-игрушек с обучающим и развивающим эффектом.

В целях совершенствования работы по данному направлению деятельности участники семинара-практикума приняли следующие рекомендации:

В адрес органов исполнительной власти на местах

•    Больше внимания уделять работе по социокультурной реабилитации детей-инвалидов,        осуществлять        организационно-финансовую поддержку инициатив специальных библиотек и других учреждений по созданию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.

•    Включать библиотеки, работающие с инвалидами, в разработку и реализацию региональных целевых программ реабилитации детей-инвалидов в части обеспечения их изданиями на различных носителях информации.

В адрес специальных библиотек Центрального Федерального округа

•    Оценить роль, возможности и перспективы издания тактильных рукодельных книг и дидактических пособий в специальной библиотеке.

•    Развивать социальное и профессиональное партнерство со всеми заинтересованными учреждениями и организациями в интересах социокультурной реабилитации детей-инвалидов.

•   Вести творческий поиск новых, нетрадиционных подходов к социокультурной реабилитации инвалидов, делая акцент на издание тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.

•   Осуществлять планомерную работу по превращению специальных библиотек в координационные центры по распространению методик и технологий издания тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.

Нравится