• Объявление

  • Уважаемые посетители и гости сайта!

  • Тульская библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров

  • для изготовления тактильных книг для маленьких детей с нарушениями зрения.

  • Обращаться по телефону: 8(4872)41-66-14; 8(4872)41-03-36. E-mail: biblblind@mail.ru

Объявление

Библиотека проводит заочные консультации по созданию и использованию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.
Возможны стажировки.

На сайт ТОСБС

Переход на сайт ТОСБС
Зайти на официальный сайт Тульской областной специальной библиотеки для слепых

TOSBS.RU

Странички книг

ants2.jpg


Печать

Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия

Рейтинг:   / 17
ПлохоОтлично 

 

Дидактическое пособие ЗонтикСиманова Д.Н., Казак Т.Н.,
родители (законные представители) МДОУ № 125
г. Тула

(выступление на конференции «Тактильные рукодельные издания как инструмент библиотерапии и читательского развития детей с особыми образовательными потребностями»)

Родитель в любой педагогической системе является ключевой фигурой, поскольку от его поведения зависит характер всего учебного воспитательного процесса, как дома, так и в ДОУ. Родитель, владеющий необходимым запасом элементарных знаний, может быть для ребенка коллегой, помощником, руководителем и организатором. Особенно это касается родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, в частности с астигматизмом, амблиопией и косоглазием.

В нашем учреждении весь коррекционно-образовательный процесс осуществляется в тесной неразрывной связи с родительским комитетом и родителями в целом.

Новые методы работы мы активно используем в своей жизни, интересным на наш взгляд показалась инициатива педагогов учреждения использовать в педагогическом процессе всем знакомый зонтик. Мы видели, что дети заинтересовались проблемой нетрадиционного использования зонтика. Они с энтузиазмом рассказывали о занятиях, проводимых педагогами ДОУ, что послужило толчком к изготовлению подобных пособий и дома.

В детском садикеСначала мы подготовили материалы, объяснили детям, что и где должно лежать.

В отличие от детского учреждения мы, родители, можем предоставить больше свободы ребенку, как в использовании материалов и требований к ним, так и в выборе деятельности, не принуждая выполнять те или иные нежелаемые действия. Учитывая, что дети с нарушением зрения, и следуя рекомендациям тифлопедагога и педагогов по активизации полисенсорного воспитания, нами были подготовлены ряд пособий в домашних условиях совместно с детьми.

Обучающий этап предполагает углубление и интенсификацию внимания по отношению к проводимой работе, т. е. собственно в процессе изготовления пособия с использованием зонтика, который на наш взгляд служит идее полисенсорного воспитания детей с нарушением зрения.

Этап завершения работы, когда наши дети достигают удовлетворения собственной работой, стабилизирует поведение ребенка как дома, так и в дошкольном учреждении, что и отмечают педагоги.

Последние комментарии

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся: 47 гостей

Статистика

Количество просмотров материалов
3697125
Finland Sevastopol joomla