• Объявление

  • Уважаемые посетители и гости сайта!

  • Тульская библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров

  • для изготовления тактильных книг для маленьких детей с нарушениями зрения.

  • Обращаться по телефону: 8(4872)41-66-14; 8(4872)41-03-36. E-mail: biblblind@mail.ru

Объявление

Библиотека проводит заочные консультации по созданию и использованию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.
Возможны стажировки.

На сайт ТОСБС

Переход на сайт ТОСБС
Зайти на официальный сайт Тульской областной специальной библиотеки для слепых

TOSBS.RU

Странички книг

belina3.jpg


Печать

"Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Круглый стол "Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"17 апреля 2013 года на базе МДОБУ № 20 комбинированного вида «Аленушка» г. Богородицка состоялся проблемно-ориентированный круглый стол «Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев».

Участники мероприятия познакомились с нормативно-правовыми основами организации доступного туризма в Тульской области, теоретическими основами социокультурной реабилитации инвалидов по зрению, музейной педагогикой как средством адаптации детей с нарушением зрения и др. Особое место в работе круглого стола заняла тема создания и использования мини-музеев в МДОУ.

В дошкольных образовательных учреждениях идет поиск новых подходов к организации дошкольного образования. Мини-музеи в МДОУ стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды. Они играют роль места для психологической разгрузки детей и открывают новые возможности  для коррекционной работы с «особенными» детьми. Мини-музей в условиях детского сада позволяет реализовать комплексные и дополнительные образовательные программы:

— является действенным модулем развивающей предметной среды: средством индивидуализации образовательного процесса;

— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;

— расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

— помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами учреждения.

Причины создания мини-музеев заключаться в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. Даже в крупных городах, несмотря на большое количество разнообразных музеев, возможности посещения этих учреждений дошкольниками из детских садов, расположенных на окраинах учреждений, ограничены.

В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей. Педагоги дошкольных учреждений самостоятельно или совместно с музейными работниками  разрабатывают музейно-образовательные программы, циклы занятий. Развивая  и пропагандируя это направление деятельности, мы привлекаем внимание общества к проблемам инвалидов и их социализацию через музейную деятельность.

Несмотря на активную работу в области музейной педагогики, педагоги сталкиваются с немалыми проблемами. Поэтому в сложившейся ситуации весьма важен обмен уже имеющимся опытом коллег. Мы предлагаем познакомиться с накопленным и усовершенствованным опытом создания и использования мини-музеев и опытом совместной работы  учреждений культуры и образования Тульской области по вопросам социокультурной реабилитации  детей с нарушениями зрения.

Смотреть фотографии "Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"

Смотреть фотографии выставки творческих работ "Лоскутная фантазия"

Последние комментарии

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся: 37 гостей

Статистика

Количество просмотров материалов
3608284
Finland Sevastopol joomla