Печать

Описание Российского стандарта тактильных книг для маленьких слепых детей

Рейтинг:   / 14
ПлохоОтлично 

Стандарт тактильных книг

1. Различают два вида тактильных книг:

  •  ассоциативная книга - сказки, рассказы и т.д., т.е. альтернативный вариант плоскопечатной детской книги с цветными изображениями;
  •  дидактическая книга (развивающая). Должна изготовляться тифлоспециалистами. Предназначена для помощи в обучении, познании окружающего мира.

 

2. Основные требования к тактильной книге:

  • Безопасность - избегать острых, колющих, режущих деталей, а также ядовитых материалов, которые ребенок может взять в рот.
  • Прочность книги.

 

3. Необходимо обратить внимание на некоторые моменты при изготовлении тактильных книг:

  •  Не очень большой формат книги, чтобы ребенок мысленно мог охватить всю страницу.
  •  Книга не должна быть тяжелой.
  •  По возможности, страницы должны быть мягкими, приятными на ощупь, уголки страницы - закругленными.
  •  Должно быть небольшое количество предметов на странице, чтобы ребенок мог сконцентрировать внимание на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали.
  •  Цвета в изображении предметов, животных, людей должны соответствовать настоящим.
  •  Цвета не должны быть очень яркими, резкими, режущими глаза.
  •  Четкий контраст фона и предмета на ощупь и по цвету.
  •  Изображения максимально приближены к настоящим предметам (узнавание предметов).
  •  У животных изображаются все четыре конечности, желательно, оба уха, рога, и т.д., чтобы у ребенка не складывалось неправильного представления.
  •  Максимально задействуются другие органы чувств, помимо осязания - слух, обоняние, и т.д., т.е. используются предметы, издающие звуки, запахи.
  •  Широко используются всевозможные карманы, кошельки, мешочки, которые можно закрывать и открывать, что-то в них класть и вынимать.
  •  Методы изготовления: различные аппликации (ткань, дерево, бумага, и т.д.), мягкая игрушка, и т.д.
  •  Отдельные предметы и персонажей книги лучше прикрепить к книге с помощью шнурков, липучек, заклепок, и. т.д.
  •  Если какой-либо предмет или персонаж повторяется на нескольких страницах книги, необходимо сохранять размер этого предмета, чтобы ребенок не перепутал его с другими.
  •  Для узнавания верха и низа книги внизу каждой страницы пришивается выпуклая тесьма, шнурок.
  •  Книги сопровождаются брайлевским текстом, иногда и крупнопечатным.
  •  Текст может быть расположен как на каждой странице, как основание для иллюстрации, так и в виде отдельной книжки.
  •  Если в книге много предметов, прикрепленных на шнурки, липучки, и т.д., лучше, чтобы книга закрывалась (на завязки, липучки, кнопки, и т.д.).
  •  На обратной стороне книги - карман с выходными данными издания.
Нравится