• Объявление

  • Уважаемые посетители и гости сайта!

  • Тульская библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров

  • для изготовления тактильных книг для маленьких детей с нарушениями зрения.

  • Обращаться по телефону: 8(4872)41-66-14; 8(4872)41-03-36. E-mail: biblblind@mail.ru

Объявление

Библиотека проводит заочные консультации по созданию и использованию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.
Возможны стажировки.

На сайт ТОСБС

Переход на сайт ТОСБС
Зайти на официальный сайт Тульской областной специальной библиотеки для слепых

TOSBS.RU

Странички книг

atdawn3.jpg


Печать

Описание Российского стандарта тактильных книг для маленьких слепых детей

Рейтинг:   / 13
ПлохоОтлично 

Стандарт тактильных книг

1. Различают два вида тактильных книг:

  •  ассоциативная книга - сказки, рассказы и т.д., т.е. альтернативный вариант плоскопечатной детской книги с цветными изображениями;
  •  дидактическая книга (развивающая). Должна изготовляться тифлоспециалистами. Предназначена для помощи в обучении, познании окружающего мира.

 

2. Основные требования к тактильной книге:

  • Безопасность - избегать острых, колющих, режущих деталей, а также ядовитых материалов, которые ребенок может взять в рот.
  • Прочность книги.

 

3. Необходимо обратить внимание на некоторые моменты при изготовлении тактильных книг:

  •  Не очень большой формат книги, чтобы ребенок мысленно мог охватить всю страницу.
  •  Книга не должна быть тяжелой.
  •  По возможности, страницы должны быть мягкими, приятными на ощупь, уголки страницы - закругленными.
  •  Должно быть небольшое количество предметов на странице, чтобы ребенок мог сконцентрировать внимание на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали.
  •  Цвета в изображении предметов, животных, людей должны соответствовать настоящим.
  •  Цвета не должны быть очень яркими, резкими, режущими глаза.
  •  Четкий контраст фона и предмета на ощупь и по цвету.
  •  Изображения максимально приближены к настоящим предметам (узнавание предметов).
  •  У животных изображаются все четыре конечности, желательно, оба уха, рога, и т.д., чтобы у ребенка не складывалось неправильного представления.
  •  Максимально задействуются другие органы чувств, помимо осязания - слух, обоняние, и т.д., т.е. используются предметы, издающие звуки, запахи.
  •  Широко используются всевозможные карманы, кошельки, мешочки, которые можно закрывать и открывать, что-то в них класть и вынимать.
  •  Методы изготовления: различные аппликации (ткань, дерево, бумага, и т.д.), мягкая игрушка, и т.д.
  •  Отдельные предметы и персонажей книги лучше прикрепить к книге с помощью шнурков, липучек, заклепок, и. т.д.
  •  Если какой-либо предмет или персонаж повторяется на нескольких страницах книги, необходимо сохранять размер этого предмета, чтобы ребенок не перепутал его с другими.
  •  Для узнавания верха и низа книги внизу каждой страницы пришивается выпуклая тесьма, шнурок.
  •  Книги сопровождаются брайлевским текстом, иногда и крупнопечатным.
  •  Текст может быть расположен как на каждой странице, как основание для иллюстрации, так и в виде отдельной книжки.
  •  Если в книге много предметов, прикрепленных на шнурки, липучки, и т.д., лучше, чтобы книга закрывалась (на завязки, липучки, кнопки, и т.д.).
  •  На обратной стороне книги - карман с выходными данными издания.

Последние комментарии

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся: 12 гостей

Статистика

Количество просмотров материалов
3466336
Finland Sevastopol joomla