• Объявление

  • Уважаемые посетители и гости сайта!

  • Тульская библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров

  • для изготовления тактильных книг для маленьких детей с нарушениями зрения.

  • Обращаться по телефону: 8(4872)41-66-14; 8(4872)41-03-36. E-mail: biblblind@mail.ru

Объявление

Библиотека проводит заочные консультации по созданию и использованию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.
Возможны стажировки.

На сайт ТОСБС

Переход на сайт ТОСБС
Зайти на официальный сайт Тульской областной специальной библиотеки для слепых

TOSBS.RU

Странички книг

sanim3.jpg


Печать

Создание элементов тактильных книг в технике многослойной аппликации

Рейтинг:   / 3

Карельская республиканская библиотека для слепых предлагает мастер-класс по созданию тактильных книг художника-дизайнера Елены Федоровой.

 

 

Печать

Мягкая развивающая книжка

Рейтинг:   / 6

Обложка мягкой книжки

Общие принципы пошива

 

Размер книжки 25 на 25 см. Вначале нашиваете аппликации, пользуясь машинной строчкой «зигзаг», потом складываете две странички, в середине проложив синтепон, и оторачиваете косой бейкой. На получившемся листе пробиваете 4 петли, чтобы потом собрать книжку при помощи ленточек.

Страница 1

Буквы на верёвочке пошиты из ткани различного качества (джинс, вельвет ситец). Внутри плотная клеёнка, чтобы буквы держали свою форму. По мере шитья сквозь буквы я продевала шнурок. Один конец шнурка пришит так, чтобы он очутился внизу кармана, к другому концу привязано колечко от погремушки. Сверху пришит кармашек отпоротый от брюк и украшенный аппликацией Буковки прячутся в кармашке и за колечко их можно вытаскивать.

Печать

Рекомендации по созданию тактильной книги

Рейтинг:   / 12

 

Страницы книги Кошки-мышкиСтраницы книги Кошки-мышкиК нам за советом обратилась школьный библиотекарь из Нижнего Тагила, которая хотела с детьми сделать тактильную книгу, а за основу решили взять развивающую книжку "Кошки - мышки".

Книга  "Кошки - мышки" предназначена для детей младшего школьного возраста,  знакомит ребенка с формами простых изображений, учит обводить пальчиком формы изображений (круги, треугольники), находить круглые предметы, треугольные предметы.

Кошка и мышка сделаны как съемные детали (кошка - плоский круг, мышка - треугольник), на страничках изображены предметы и животные, в изображении которых есть круги и треугольники такого же размера. Ребенок слушает стишок и накладывает мышку или кошку на изображения.

Печать

«Особый ребенок в семье – применение игровой книготерапии»

Рейтинг:   / 17

 

В Ростовской библиотеке для слепыхВ Ростовской библиотеке для слепыхПредлагаем вам посмотреть фильм «Особый ребенок в семье – применение игровой книготерапии».

Этот фильм - рассказ Казьминой Веры Александровны, заведующей отделом обслуживания Ростовской областной специальной библиотеки для слепых, о том, как помочь незрячему ребенку или ребенку с ослабленным зрением развиваться и познавать мир через чтение тактильных книг и рельефно-графических пособий.

Для таких детей очень важны тактильный и звуковой контакты. И очень важно, чтобы на начальном этапе знакомства ребенка с тактильной книгой рядом находился взрослый человек, способный объяснить ему новые понятия, а также объяснить связь между текстом и иллюстрациями.

Печать

Наглядно-действенные пособия как средство развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

Рейтинг:   / 20

Воспитанница садаТифлопедагог МБДОУ № 84 г.Тулы  Щербакова Нина Михайловна

Направления коррекционной работы  с детьми с нарушением зрения

ПособияК первому направлению можно отнести  воздействие на функциональные механизмы зрительного восприятия.

Это может  осуществляться несколькими путями:

1. Использование педагогических мероприятий( сенсорных упражнений, различных  видов продуктивной деятельности, дидактических игр), оказывающих непосредственное влияние на повышение зрительных функциональных возможностей и характеризующихся целенаправленностью воздействия на отдельные зрительные функции. Эффективность названных педагогических мероприятий определяется системностью и непрерывностью данной работы.

2. Опосредованное  влияние  на  развитие  и  стабилизацию  зрительных  функций  через  обучение ребенка видеть и через создание условий, формирующих у него потребность воспринимать окружающее.

Последние комментарии

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся: 45 гостей

Статистика

Количество просмотров материалов
3481147
Finland Sevastopol joomla