Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия
Симанова Д.Н., Казак Т.Н.,
родители (законные представители) МДОУ № 125
г. Тула
(выступление на конференции «Тактильные рукодельные издания как инструмент библиотерапии и читательского развития детей с особыми образовательными потребностями»)
Родитель в любой педагогической системе является ключевой фигурой, поскольку от его поведения зависит характер всего учебного воспитательного процесса, как дома, так и в ДОУ. Родитель, владеющий необходимым запасом элементарных знаний, может быть для ребенка коллегой, помощником, руководителем и организатором. Особенно это касается родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, в частности с астигматизмом, амблиопией и косоглазием.
В нашем учреждении весь коррекционно-образовательный процесс осуществляется в тесной неразрывной связи с родительским комитетом и родителями в целом.
Новые методы работы мы активно используем в своей жизни, интересным на наш взгляд показалась инициатива педагогов учреждения использовать в педагогическом процессе всем знакомый зонтик. Мы видели, что дети заинтересовались проблемой нетрадиционного использования зонтика. Они с энтузиазмом рассказывали о занятиях, проводимых педагогами ДОУ, что послужило толчком к изготовлению подобных пособий и дома.
Сначала мы подготовили материалы, объяснили детям, что и где должно лежать.
В отличие от детского учреждения мы, родители, можем предоставить больше свободы ребенку, как в использовании материалов и требований к ним, так и в выборе деятельности, не принуждая выполнять те или иные нежелаемые действия. Учитывая, что дети с нарушением зрения, и следуя рекомендациям тифлопедагога и педагогов по активизации полисенсорного воспитания, нами были подготовлены ряд пособий в домашних условиях совместно с детьми.
Обучающий этап предполагает углубление и интенсификацию внимания по отношению к проводимой работе, т. е. собственно в процессе изготовления пособия с использованием зонтика, который на наш взгляд служит идее полисенсорного воспитания детей с нарушением зрения.
Этап завершения работы, когда наши дети достигают удовлетворения собственной работой, стабилизирует поведение ребенка как дома, так и в дошкольном учреждении, что и отмечают педагоги.