"Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"
17 апреля 2013 года на базе МДОБУ № 20 комбинированного вида «Аленушка» г. Богородицка состоялся проблемно-ориентированный круглый стол «Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев».
Участники мероприятия познакомились с нормативно-правовыми основами организации доступного туризма в Тульской области, теоретическими основами социокультурной реабилитации инвалидов по зрению, музейной педагогикой как средством адаптации детей с нарушением зрения и др. Особое место в работе круглого стола заняла тема создания и использования мини-музеев в МДОУ.
В дошкольных образовательных учреждениях идет поиск новых подходов к организации дошкольного образования. Мини-музеи в МДОУ стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды. Они играют роль места для психологической разгрузки детей и открывают новые возможности для коррекционной работы с «особенными» детьми. Мини-музей в условиях детского сада позволяет реализовать комплексные и дополнительные образовательные программы:
— является действенным модулем развивающей предметной среды: средством индивидуализации образовательного процесса;
— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
— расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
— помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами учреждения.
Причины создания мини-музеев заключаться в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. Даже в крупных городах, несмотря на большое количество разнообразных музеев, возможности посещения этих учреждений дошкольниками из детских садов, расположенных на окраинах учреждений, ограничены.
В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей. Педагоги дошкольных учреждений самостоятельно или совместно с музейными работниками разрабатывают музейно-образовательные программы, циклы занятий. Развивая и пропагандируя это направление деятельности, мы привлекаем внимание общества к проблемам инвалидов и их социализацию через музейную деятельность.
Несмотря на активную работу в области музейной педагогики, педагоги сталкиваются с немалыми проблемами. Поэтому в сложившейся ситуации весьма важен обмен уже имеющимся опытом коллег. Мы предлагаем познакомиться с накопленным и усовершенствованным опытом создания и использования мини-музеев и опытом совместной работы учреждений культуры и образования Тульской области по вопросам социокультурной реабилитации детей с нарушениями зрения.
Смотреть фотографии выставки творческих работ "Лоскутная фантазия"