Иллюстрированный каталог-справочник тактильных книг
♦ Иллюстрированный каталог-справочник тактильных книг [Текст] : аннот. указатель / ТОСБС ; сост. А.И. Кардашина, К.М. Титаева ; ред. А.М. Чуканова ; компьютерная верстка и печать Е.К. Брунис, Н.П. Мызенковой ; отв. за вып. А.М. Чуканова. – Тула, 2010. – 90 с. : ил.
Предисловие
Приобщение к книге ребенка-инвалида нужно начинать с раннего возраста и главная задача специальной библиотеки – помочь детям с нарушением зрения достичь уровня развития, позволяющего им на равных интегрироваться в общество здоровых людей и даже конкурировать с ними.
Для детей с нарушением зрения, занимающихся в детском саду или школе по специальной методике зрительного восприятия, необходимой ему во всех сферах его детской деятельности, в процессе чтения применяется комплекс специальных игр и упражнений. Для этих детей одним из ведущих органов познания окружающей действительности является осязание. Одним из инструментов развития осязания и является тактильная книга. С этой целью с 1996 года Тульской областной специальной библиотекой для слепых начали создаваться такие книги, и первой тактильной рукодельной книжкой-игрушкой для слепых и слабовидящих детей стала русская народная сказка «Курочка Ряба».
Тактильные книжки-игрушки для детей с нарушением зрения
♦ Тактильные книжки-игрушки для детей с нарушением зрения [Текст] : метод. пособие / ТОСБС ; сост.: А.М. Чуканова, Т.В. Слюсарская; редкол.: А.И. Кардашина, Г.С. Сергеева; компьютерный набор и верстка В.А. Филимоновой, Н.П. Мызенковой; отв. за вып. А.М. Чуканова.- Тула: ТОСБС, 2005.- 49 с.: ил.
ВВЕДЕНИЕ
Очень часто родители, имеющие ребенка с отклонениями в развитии, хотят поскорее научить его читать и писать. Особенно к этому стремятся родители, у которых растет ребенок с нарушением зрения. Им хочется доказать всем, что он не лишен способностей и сможет учиться, как все дети. Они не хотят признавать необходимость подготовительной работы с ребенком перед началом его обучения грамоте с использованием системы Брайля. К нашему глубокому сожалению, литература для родителей и педагогов по этой проблеме практически отсутствует.