Создание элементов тактильных книг в технике многослойной аппликации
Карельская республиканская библиотека для слепых предлагает мастер-класс по созданию тактильных книг художника-дизайнера Елены Федоровой.
Карельская республиканская библиотека для слепых предлагает мастер-класс по созданию тактильных книг художника-дизайнера Елены Федоровой.
Размер книжки 25 на 25 см. Вначале нашиваете аппликации, пользуясь машинной строчкой «зигзаг», потом складываете две странички, в середине проложив синтепон, и оторачиваете косой бейкой. На получившемся листе пробиваете 4 петли, чтобы потом собрать книжку при помощи ленточек.
Буквы на верёвочке пошиты из ткани различного качества (джинс, вельвет ситец). Внутри плотная клеёнка, чтобы буквы держали свою форму. По мере шитья сквозь буквы я продевала шнурок. Один конец шнурка пришит так, чтобы он очутился внизу кармана, к другому концу привязано колечко от погремушки. Сверху пришит кармашек отпоротый от брюк и украшенный аппликацией Буковки прячутся в кармашке и за колечко их можно вытаскивать.
К нам за советом обратилась школьный библиотекарь из Нижнего Тагила, которая хотела с детьми сделать тактильную книгу, а за основу решили взять развивающую книжку "Кошки - мышки".
Книга "Кошки - мышки" предназначена для детей младшего школьного возраста, знакомит ребенка с формами простых изображений, учит обводить пальчиком формы изображений (круги, треугольники), находить круглые предметы, треугольные предметы.
Кошка и мышка сделаны как съемные детали (кошка - плоский круг, мышка - треугольник), на страничках изображены предметы и животные, в изображении которых есть круги и треугольники такого же размера. Ребенок слушает стишок и накладывает мышку или кошку на изображения.
Предлагаем вам посмотреть фильм «Особый ребенок в семье – применение игровой книготерапии».
Этот фильм - рассказ Казьминой Веры Александровны, заведующей отделом обслуживания Ростовской областной специальной библиотеки для слепых, о том, как помочь незрячему ребенку или ребенку с ослабленным зрением развиваться и познавать мир через чтение тактильных книг и рельефно-графических пособий.
Для таких детей очень важны тактильный и звуковой контакты. И очень важно, чтобы на начальном этапе знакомства ребенка с тактильной книгой рядом находился взрослый человек, способный объяснить ему новые понятия, а также объяснить связь между текстом и иллюстрациями.
Тифлопедагог МБДОУ № 84 г.Тулы Щербакова Нина Михайловна
К первому направлению можно отнести воздействие на функциональные механизмы зрительного восприятия.
Это может осуществляться несколькими путями:
1. Использование педагогических мероприятий( сенсорных упражнений, различных видов продуктивной деятельности, дидактических игр), оказывающих непосредственное влияние на повышение зрительных функциональных возможностей и характеризующихся целенаправленностью воздействия на отдельные зрительные функции. Эффективность названных педагогических мероприятий определяется системностью и непрерывностью данной работы.
2. Опосредованное влияние на развитие и стабилизацию зрительных функций через обучение ребенка видеть и через создание условий, формирующих у него потребность воспринимать окружающее.
Сейчас на сайте находятся: 9 гостей