Использование тактильных книг в развитии связной монологической речи у детей с нарушением зрения
Ичевская Н.В.,
логопед МДОУ № 125, г. Тула
(выступление на конференции «Тактильные рукодельные издания как инструмент библиотерапии и читательского развития детей с особыми образовательными потребностями»)
Обучение детей с нарушением зрения связной речи имеет огромное значение для их всестороннего развития. Она является не только средством общения, но и способствует развитию интеллекта, мышления. Так как функции речи складываются параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка. Связная речь реализовывает две функции: общение и сообщение, она обучает структуре, логике высказывания. В связной монологической речи дети дошкольного возраста с нарушением зрения овладевают тремя функционально-смысловыми типами высказываний: описание, повествование, рассуждение. Это имеет огромное значение не только для становления навыка устного сообщения в детском саду, но и для подготовки детей к школе, где этот навык будет закрепляться.