На сайт ТОСБС

Переход на сайт ТОСБС
Зайти на официальный сайт Тульской областной специальной библиотеки для слепых

TOSBS.RU

Странички книг

who3.jpg


Печать

Использование тактильных книг в развитии связной монологической речи у детей с нарушением зрения

Рейтинг:   / 7


Обучение детей в дошкольном учрежденииИчевская Н.В.,
логопед МДОУ № 125, г. Тула

(выступление на конференции «Тактильные рукодельные издания как инструмент библиотерапии и читательского развития детей с особыми образовательными потребностями»)

Обучение детей с нарушением зрения связной речи имеет огромное значение для их всестороннего развития. Она является не только средством общения, но и способствует развитию интеллекта, мышления. Так как функции речи складываются параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка. Связная речь реализовывает две функции: общение и сообщение, она обучает структуре, логике высказывания. В связной монологической речи дети дошкольного возраста с нарушением зрения овладевают тремя функционально-смысловыми типами высказываний: описание, повествование, рассуждение. Это имеет огромное значение не только для становления навыка устного сообщения в детском саду, но и для подготовки детей к школе, где этот навык будет закрепляться.

Печать

Формирование профессиональных компетенций у будущих дефектологов при создании тактильных рукодельных изданий

Рейтинг:   / 8

 

Юлия ФедоренкоФедоренко Ю.В.,
кандидат психологических наук,
старший преподаватель кафедры детской психологии
и дошкольного образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
г. Тула

(выступление на конференции «Тактильные рукодельные издания как инструмент библиотерапии и читательского развития детей с особыми образовательными потребностями»)

В настоящее время в России идет становление новой многоуровневой системы образования, включающей бакалавриат и магистратуру. Инновации в сфере образования сопровождаются существенными изменениями в педагогической теории и практике. В этих условиях возрастает потребность в специалистах: педагогах, психологах, дефектологах, владеющих знанием новых технологий профессионального образования, новыми технологическими умениями и являющихся творческими личностями.

В 2011 году планируется полный переход на двухуровневое образование. В связи с этим был разработан федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению специальное (дефектологическое) образование.

Печать

«Коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»

Рейтинг:   / 6

 

Тактильное пособие

21-22 апреля 2010 года в г. Туле прошла региональная конференции «Коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения». Она была организована совместно с государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого, МДОУ №125 г. Тулы.

Печать

Рекомендации Межрегионального семинара-практикума «Роль изобразительной наглядности в обучении и воспитании детей с нарушениями зрения»

Рейтинг:   / 5

 

Выступление Елены Николаевны Брешенковой9-11 октября 2006 года в г. Туле состоялся Межрегиональный семинар-практикум «Роль изобразительной наглядности в обучении и воспитании детей с нарушениями зрения».

Выступление Аллы Ивановны КардашинойСеминар был организован Тульской областной специальной библиотекой для слепых при поддержке Российской государственной библиотеки для слепых и департамента культуры Тульской области.

В работе семинара приняли участие 45 человек - представители специальных библиотек для слепых Центрального Федерального округа, а также специалисты организаций и учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями Тульского региона.В ходе подготовки и проведения семинара-практикума был проанализирован и обобщен российский и зарубежный опыт по созданию тактильных рукодельных книг и дидактических пособий, рассмотрены основные методики и технологические процессы изготовления этих изданий. Участники семинара-практикума получили новые знания в области издания тактильных рукодельных книг и дидактических пособий, всем участникам семинара была предоставлена возможность получения индивидуальных консультаций по различным вопросам создания тактильных рукодельных книг и дидактических пособий.

Печать

«Создание и использование тактильных рукодельных книг для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов»

Рейтинг:   / 6

 

дети рисуют12-15 сентября 2005 года в г. Туле прошла научно-практическая конференция «Создание и использование тактильных рукодельных книг для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов».

Она была организована Российской государственной библиотекой для слепых, Департаментом культуры Тульской области, Тульской областной спецбиблиотекой для слепых, при поддержке Министерства культуры РФ.

Последние комментарии

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся: 87 гостей

Статистика

Количество просмотров материалов
4610450
Finland Sevastopol joomla